Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

Риэлтор маклеру не товарищ,или кто есть кто на рынке недвижимости

19.09.2013

«Агенты по недвижимости двуличны, алчны, не гарантируют юридической чистоты сделки… Лучше уж без них!» – примерно к такому выводу пришли пятеро из шести читателей «Жилищного вопроса», чьи истории покупки-продажи жилья мы опубликовали в № 31. С вопросом, почему у потребителя сформировалось такое отношение к агентам по недвижимости и не пора ли что-то с этим делать, мы обратились к экспертам Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов. 
Риэлторы.png

АГЕНТ агенту рознь, – заметил президент гильдии, директор фирмы «Чекни» Анатолий Рябинин. – Есть маклеры, которые работают сами по себе, нередко рискуя деньгами клиента. Есть фирмы-однодневки или компании, которые работают достаточно давно, но не заморачиваются качеством предоставляемых услуг. А есть риэлторы, прошедшие обучение и имеющие сертификат, чья профессиональная ответственность застрахована, работающие в сертифицированной компании по правилам, определённым Национальным стандартом риэлторской деятельности. Уверен, что к качеству работы такого риэлтора у людей не было бы претензий.

 – За аттестованным риэлтором стоит агентство с его юридической, брокерской и прочими службами, – утверждает председатель комиссии гильдии по профессиональной этике, директор агентства недвижимости «Кварц» Ирина Малыгина. – Мы сознательно идём на эти немалые расходы, чтобы гарантировать юридическую безупречность сделки. Наша комиссия проводит досудебное разбирательство всех претензий, которые могут возникнуть у клиента к сертифицированной компании, и её решения обязательны для всех членов гильдии. Кроме того, нас постоянно контролируют всевозможные службы. Как можно верить частному маклеру, который неподконтролен государству и, по сути, не сможет ответить за негативные последствия своей работы?

 – Некоторые считают, что купить квартиру очень просто. Нашёл предложение в Интернете, оттуда же скачал договор, – вступил в разговор директор агентства «Шанс» Александр Авербах. – Такому клиенту трудно объяснить, за что агентство берёт 50–70 тысяч рублей комиссионных. А мы их берём за кропотливую и детальную работу, каждый из шагов которой описан и регламентирован. Уверенно предположу, что маклер многих из этих шагов не выполняет. А это риск. Да, клиент может отделаться легким испугом, но может пострадать и очень серьёзно, вплоть до потери денег и жилья. 

– Риэлторская услуга включает в себя огромный перечень работ, который от и до должен быть расписан в договоре на услуги с риэлторской компанией, – сообщил гендиректор агентства «Орион» Игорь Лейфер. – Это поиск покупателя на объект или объекта, когда клиентом является покупатель. Это выстраивание отношений со всеми участниками сделки на этапе подписания предварительных договоров, определяющее дальнейший сценарий сделки. Это безопасное проведение сделки с контролем перехода права собственности, снятия с регистрационного учета, освобождения квартиры, уплаты долгов и перевода лицевого счёта. У нас агент получает вознаграждение только после того, как сделка закрыта и клиент дал свою оценку действиям компании. 

ТАК ГОВОРЯТ профессионалы, у которых, как мы понимаем, свои резоны добиваться доверия клиентов. Тем не менее «Жилищный вопрос» договорился с ними о совместной просветительской деятельности на благо людей, имеющих, как выясняется, слабое представление о своих рисках. Тут, правда, нам не обойтись без помощи читателей. Пишите, звоните, рассказывайте о своих историях взаимоотношений с риэлторами. И вместе послушаем, что нам на это ответят.
Риэлторы-2.jpg
КОМПЕТЕНТНО 
Вот как эксперты гильдии прокомментировали ситуации, описанные читателями «Жилищного вопроса» в № 31. 
* Зоя Сахарова рассказала, что не стала обращаться к риэлторам, поскольку на квартиру её умершей мамы сами собой нашлись три покупателя. Для лета, когда рынок замирает, подобный «ажиотаж» нетипичен. Стало быть, покупатели слетелись на дешевизну. Таким образом, читательница продала квартиру на 200–300 тыс. рублей дешевле, чем она реально стоила. Услуга агентства стоит существенно меньше. При работе с сертифицированной риэлторской компанией такого не может происходить, ибо согласно Национальному стандарту риэлторской деятельности компания не имеет права воспользоваться некомпетентностью клиента. 

 * Ольга Панфилова пожаловалась, что агент бросила их в разгар сделки и уехала отдыхать. Если вы работаете с профессиональным агентством, вас, в крайнем случае, передадут другому риэлтору, который заменит временно отсутствующего коллегу, или эту работу возьмёт на себя менеджер отдела. 

* Ирина Фомина осталась недовольна тем, что агенты преувеличивали достоинства квартир, из-за чего четыре месяца она потратила на бесплодные обходы. Если бы она заключила договор с риэлторской компанией и подробно изложила в нём все свои пожелания, то эту работу за неё выполнил бы профессиональный риэлтор. 

 * Г-жа Фомина упомянула также о некой закрытой базе квартир, в которой маклеры размещают объекты, приобретённые ими в «убитом» состоянии и затем облагороженные. Людей, которые занимаются подобным «бизнесом», мы знаем пофамильно. Бывает, бабушка умерла, квартиру спешат продать по уже не действительной доверенности, а потом объявляется законный наследник и может оспорить такую сделку. Но такие квартиры могут попасть куда угодно, только не в закрытую профессиональную систему «Оптима». За чистоту эксклюзивных объектов, размещаемых в этой системе, отвечают компании, выставившие эти объекты.

Игорь Лейфер  "Жилищный вопрос"  №33(85)  19.08.2013г.

Возврат к списку