Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

Покупка жилья под снос: вложение денег или русская рулетка?

17.09.2008

Прибыли можно прождать всю жизнь, убеждены нижегородские специалисты.


Вопрос этот возникает не случайно: аналитики рынка недвижимости отмечают, что в Москве жилье в пятиэтажках, подлежащих сносу, сегодня стоит в среднем на 14 процентов дороже жилья эконом-класса, и цены на такое жилье растут в несколько раз активнее, чем в среднем по рынку. Если в обычном эконом-классе квадратный метр стоит 5 730 долларов, то в домах под снос цена достигает уже 6 490 долларов за квадратный метр. Под бульдозер сегодня пошли столичные девятиэтажки, и в них метры самые дорогие.

Сергей ЖАРОВ, директор АН «Орион-НН»:
- Выкупая сегодня старый ветхий фонд, мы не можем сказать, за сколько он будет продаваться. Люди, которые живут в этих домах и продают свои квартиры, рассчитывая получить жилье до 2012 года (именно на эти сроки рассчитана программа губернатора, согласно которой весь ветхий фонд должен быть снесен), цены завышают. Но, согласитесь, это все равно, что ждать у моря погоды: когда еще очередь дойдет именно до этого здания? И нужно еще дождаться застройщика, который возьмется за расселение и предоставит жилье взамен. То есть, можно купить квадратные метры в таком здании как квартиру в расчете на прибыль (в том или ином виде), а получить - в лучшем случае! – такую же по стоимости квартиру. Если инвестировать деньги в проект в расчете на прибыль, то вряд ли расчет оправдан: риски велики, а отдачи получаем по минимуму. Если вообще получаем.
Поэтому, если дом находится в ветхом состоянии и в текущем году включен в план расселения, люди, как правило, не продают это жилье, а, наоборот, пытаются прописать на свои метры как можно больше людей, рассчитывая тем самым получить не одну, а две, а, возможно, и три квартиры. Но и эта, когда-то гарантировавшая успех, схема устарела. Сейчас, когда вступил в силу Жилищный кодекс, шанс получить несколько квартир сводится к нулю.
Как правило, расселяет такой дом застройщик, освобождая себе площадку под новую застройку, и исходит он не из количества прописанных граждан, а строго из закона. А по закону человек может претендовать только на то, что он имеет на момент расселения. Оценочная стоимость его жилья есть, и если человек хочет улучшить свои условия, то он должен доплачивать. И не факт, что, проживая в Нижегородском районе, он получит новое жилье здесь же, а не в заречной части города. Шанс получить в виде компенсации жилье в центре практически нулевой.
Единственный плюс: если сносом и расселением ветхого фонда занимается администрация города, то эти структуры исходить, конечно, будут из санитарных норм. И люди получат именно квартиры, а не сомнительные «метры». Например, в Канавинском районе дома на улице Марата попадают под снос в районе строительства метромоста. И если в таком доме проживает семья из четырех человек: муж, жена и двое разнополых детей, – то можно с уверенностью сказать, что они получат квартиру с изолированными комнатами, и это не будет хрущовка. 


Сергей Жаров     "Полезная площадь"  №37  17.09.2008г.


Возврат к списку