Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

Конкурентное преимущество имеют те агентства недвижимости, которые правильно, адекватно и быстро реагируют на сложившуюся ситуацию

05.12.2008

Сергей Валентинович Жаров, директор агентства недвижимости «Орион Н», действительный член совета директоров ГК «Орион НН» считает, что конкурентное преимущество имеют те агентства недвижимости, которые правильно, адекватно и быстро реагируют на сложившуюся ситуацию. Агентство «Орион Н» в новых экономических условиях перешло от продажи объектов недвижимости как таковых, от рынка товаров, к рынку услуг, на котором первостепенное значение приобретает качество оказанной агентством услуги, независимо от того, кто в него обратился, покупатель, продавец или желающий приватизировать квартиру.

В условиях неустойчивого рынка важным является обеспечение некоего элемента стабильности при купле-продаже объектов недвижимости. В связи с этим агентством была выработана новая технология работы с клиентами - разработаны договора, позволяющие при купле-продаже с большой степенью вероятности гарантировать сделку, избегая поспешных и необдуманных отказов от нее со стороны покупателя или продавца. Таким образом обеспечивается минимизация рисков для всех участников сделки.

Новым моментом стало и возвращение к старой схеме мены квартиры с доплатой (например, меньшую на большую). Агентство постоянно занимается поиском новых партнеров - сотрудничает с администрацией города Нижнего Новгорода и Нижегородской области в плане проведения расселения ветхого фонда, работает по системе военных жилищных сертификатов. Все это вместе взятое создает предпосылки для стабильной и эффективной работы.

Еще один немаловажный момент. В условиях, когда средства покупателей «решают все», следует больше внимания уделять схеме рассрочке платежей на несколько месяцев. Это позволяет покупателям, у которых на данный момент не хватает определенной суммы для покупки квартиры, не откладывать сделку «на потом». В таких случаях желательно привлечение к сотрудничеству специалистов, которые грамотно разъяснят и покупателю и продавцу условия безопасного проведения сделки.

Что касается так называемых «дополнительных услуг» (перевод жилого фонда в нежилой, осуществление приватизации и пр.) то агентство по-прежнему продолжает рассматривать их в качестве бонусных, дополнительных. Не ставит своей задачей сделать их одной из главных статей доходов. При относительно недорогой стоимости такие услуги могут помочь формированию хорошей репутации компании.

Сокращение собственных расходов агентств при кризисе, пожалуй, неизбежно. При этом нельзя отказываться от имиджевой рекламы. Имидж дорогого стоит. Хотя общее снижение рекламы в печатных средствах массовой информации необходимо. Большее значение в новых условиях приобретает Интернет.

Зарплаты сотрудников ни в коем случае не подлежат уменьшению, а существующая система поощрений должна повысить эффективность их работы. Не следует забывать, что агентство по недвижимости «делают» люди, профессионалы, там работающие. От их настроя многое зависит. Поэтому так важен психологический настрой - депрессии и паники быть не должно.

В целом, по мнению Сергея Жарова, понятие «кризис» не должно характеризовать саму работу агентства по недвижимости. Изменение условий работы в новой ситуации – вот правильная характеристика, позволяющая позитивно настроиться на работу в более сложной ситуации.


Сергей Жаров    "Полезная площадь"   05.12.2008г.



Возврат к списку