Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

Цена на старте

05.08.2014

Продать квартиру дорого и быстро – мечта продавца. Купить желаемое по адекватной цене хочет покупатель. Эти желания можно совместить практически, если правильно определить стартовую цену объекта и провести грамотную рекламную компанию. А довериться в этом вопросе надежнее опытным специалистам, уверен руководитель агентства недвижимости «Орион-НН» Евгений Кузнецов.

- У нас есть особенный подход, как к определению стартовой цены объекта, так и к рекламной компании, - объяснил Евгений Кузнецов. – Во-первых, строгая дифференциация сделок. Понятно, что продажа однокомнатной «хрущевки» и завода ценой в сотни миллионов рублей проходит совершенно по-разному.

Одним из важнейших этапов продажи объекта является определение «стартовой цены». Многие назовут наш метод аукционным, но я считаю, что аукционным можно назвать любой метод: если на объект найдется несколько покупателей, вы все равно начнете торг на повышение.

Начинать стоит с мониторинга рынка: изучаем все аналоги нашего объекта. Задача - понять, чем наш «товар» выгодно отличается от «товара» конкурентов. Изучили - представляем себя покупателем и задаем вопрос: если бы я искал такой объект, то за какие деньги я купил бы «свой»? Далее мы сопоставляем полученную сумму с минимально устраивающей нас, и если они более-менее сходятся – вот она, наша стартовая цена!

При этом нельзя зацикливаться только на характеристиках объекта, ведь даже одинаковые квартиры в одном доме стоят по-разному: квартира свободная от вещей и в чистой продаже всегда дороже квартиры с несовершеннолетними собственниками, заложенной в банке и т. д.

Важный момент: клиент не всегда точно представляет, какое жилье ему нужно. Поэтому нужно предлагать ему разные варианты. Например, есть несколько квартир, соизмеримых по метражу и цене, но разных как по качеству, так и по количеству комнат. В таком эквиваленте трехкомнатная «брежневка» будет соответствовать двухкомнатной квартире улучшенной планировки. Показывать будем все варианты.

И о важности грамотной рекламы. Один агент пытался продать однокомнатную квартиру в Ленинском районе. Площадь – 56 кв. м, стартовая цена - 3 млн. 300 тыс.руб. Продавал он ее долго и безуспешно. А все дело было в неправильной рекламной компании. Он рекламировал квартиру как рядовую однушку. И достаточно было найти нужные слова в объявлении, как квартира ушла за три дня. И покупатели остались довольны - квартира действительно просторная, уютная и комфортабельная.

Географическая привязка в рекламной компании также не самая важная.

Все знают центральные магистрали города. А вот, например, про улицу Хохлова, многие даже не слышали. Начни рекламировать квартиру на ней – мало кто откликнется. Поэтому мы, рекламируя квартиру на ул. Хохлова, указываем, что она находится в 100 м от известной многим нижегородцам ул. Бринского.

И это всего лишь несколько приемов из арсенала риелторского искусства. Богатый опыт агентства «Орион НН» говорит: квартиру можно купить, квартиру можно продать. Любую. Быстро. Выгодно.

Евгений Кузнецов "Полезная площадь" №030 30.07.2014г.


Возврат к списку