Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

6 основных страхов клиентов, с которыми сталкиваются риэлторы

19.03.2015

Боязнь принять неверное решение

Этот страх зачастую проявляется в нерешительности. Клиент, подверженный подобной боязни, обязательно говорит, что до того, как он подпишет с риэлтором какие-либо бумаги, он должен поговорить с кем-то, кому он по-настоящему доверяет. Чаще всего это будет супруг/супруга, родители, друг с опытом сделок с недвижимостью и т.п.

Страх перед принятием любого решения

Это более сложный случай. Такие клиенты на большинство доводов риэлтора говорят одно и то же: «Сначала мне нужно все хорошенько обдумать».

Боязнь перемен

Такие клиенты просят риэлтора не торопить события, дать им время. Их настолько страшат любые перемены, что они могут совершенно не спешить с продажей своей 50-метровой квартиры, даже если деньги на доплату за большую «трешку» давно отложены и они вот-вот в третий раз станут родителями.

Страх быть обманутыми

Чаще всего подобный страх свойственен клиентам, имевшим предыдущий негативный опыт общения с риэлторами. В таком случае любой риэлтор в их понимании автоматически уподобляетесь их первому риэлтору, а значит, они ждут дополнительных гарантий того, что новый риэлтор качественно выполнит свою работу с соблюдением всех взятые на себя обязательства.

Боязнь чужого мнения

Эта проблема напрямую связана с самооценкой и зачастую имеет непосредственную связь с назначением цены на продаваемый объект недвижимости. Такие клиенты, несмотря на все профессиональные доводы и убеждения риэлтора, требуют выставления объекта на продажу по цене выше рыночной только потому, что они не могут смириться с мыслью, что их родственники, знакомые или соседи узнают, что они продают свою квартиру или дом недостаточно дорого.

Страх перед любыми действиями без основательного знания вопроса

Клиенты, подверженные такому страху, въедливы и щепетильны в мелочах. Они задают тысячи уточняющих вопросов, просят риэлтора предоставить им дополнительную информацию об агентстве, о предыдущих сделках риэлтора, о ценах на аналогичную недвижимость в их районе и т.п. Если у риэлтора не находится под рукой каких-то материалов, они согласны получить их позже, лишь бы отсрочить момент подписания договора.

Разумеется, у опытных риэлторов есть свои наработки в плане снятия возражений клиентов и они умеют устранять вышеупомянутые страхи покупателей и продавцов. Однако, оптимальный подход в таком случае — представить клиенту неоспоримые доказательства того, что, подписывая договор именно с ним, клиент принимает самое правильное решение. Вычлененные в этой статье страхи не всегда очевидны и не лежат на поверхности. Как показывает практика, они могут быть скрыты за совершенно другими возражениями. Задача профессионального риэлтора заключается именно в том, чтобы, задавая нужные вопросы, выявить не только мотивацию потенциального клиента, но и его возможные сомнения. Зная, чего боится клиент, риэлтор должен аргументировано убедить его в том, что в случае, если он будет работать с ним, о развитии событий по худшему или даже просто по невыгодному для клиента сценарию не может быть и речи.


Возврат к списку