Агентство недвижимости
ООО «Орион НН»

Основные ошибки продавцов квартир в кризис

26.03.2015

Очень полезно почитать тем, кто собирается продавать жилье сейчас.

В непростое для рынка недвижимости время у многих собственников все же остается желание реализовать свои квартиры, не дожидаясь стабилизации рынка. Причины могут быть разными: желание улучшить жилищные условия путем приобретения вторичного объекта с дисконтом или новостройки по спецпредложению, семейные обстоятельства – например, увеличение площади жилья, разъезд с родственниками или покупка объекта для детей.

Тем не менее на сегодняшний день у сотрудников агентств недвижимости нередко создается впечатление, что собственники, выставляющие квартиры на продажу, на деле не просто не хотят продавать свою недвижимость, а даже прикладывают все усилия, чтобы гарантированно завести этот процесс в тупик. Основная причина – типичные ошибки продавцов, которые нельзя допускать, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для того чтобы быстро реализовать объект, необходимо его грамотно оценить. С этим связана первая и, наверное, основная ошибка. Многие собственники, выставляя квартиры на продажу, приглашают для оценки одно агентство со звучным именем и на этом останавливаются. К сожалению, до сих пор на рынке премиум-класса есть консультанты, которые, дабы обрадовать собственника и заполучить объект на реализацию, умышленно завышают реальную рыночную стоимость, тем самым вводя клиента в глубокое заблуждение. На тот момент представители подобных агентств, конечно, не думают, что будет потом, когда объект «зависнет» и возникнет резонный вопрос собственника – почему квартира не продается?

Между тем продавец, воодушевившись заявленной агентством высокой стоимостью своего объекта, больше никого для оценки не приглашает. А зря. Для того чтобы получить наиболее приближенную к реалиям рынка картину, необходимо оценить объект в нескольких компаниях и вывести, что называется, среднее арифметическое.

Не стоит забывать также о том, что у каждого объекта недвижимости есть свой «звездный час», после чего он, к сожалению, рано или поздно устаревает, а казавшаяся раньше качественной и современной отделка больше не дает той добавленной стоимости, какую она создавала ранее. Основная проблема заключается в том, что собственник даже спустя много лет свято верит, что дизайн его объекта соответствует наивысшим стандартам и новейшим технологиям, не отдавая себе отчет, что прогресс уже шагнул далеко вперед и его ремонт, мягко говоря, устарел. Осознать это продавцу чаще всего действительно очень сложно, а ведь этот факт, без сомнения, должен найти свое отражение в цене.


Возврат к списку